24 ноября 2020 03:11:35 RUR: 0.39500   USD: 28.55000   EUR: 33.90000   BTC: 19145.6298

Ученым удалось запустить процесс регенерации зрительного нерва

Специалисты заявляют о новом подходе к лечению у пациентов глаукомы и травм спинного мозга.

Ученые нашли новый способ регенерировать поврежденные клетки зрительного нерва. С помощью генной терапии им удалось стимулировать процесс регенерации нервных волокон, а также защитить нейроны сетчатки от гибели. Их выводы  опубликованы на сайте Кембриджского университета.

Исследователям было известно, что незрелые нейроны в организме обладают лучшими способностями к восстановлению, теряя их в течение своего развития. Изучив это явление, ученые обнаружили, что в незрелых клетках присутствует большее количество белка протрудина, наличием большого количества которого не могут похвастаться ни ЦНС, ни ПНС.
Изучив свойства белка, исследователи сделали вывод о том, что он является одной из причин, по которой молодые нейроны обладают лучшей сопротивляемостью к повреждениям. Желая изучить его эффект на практике ученые провели два эксперимента.

«Первые опыты провели на культуре клеток мозга. Ученые повредили аксоны и стали наблюдать за реакцией клеток в ответ на протрудин. Оказалось, что увеличение количества или активности белка значительно усиливало регенерацию. Тестирование метода у мышей с травмами зрительного нервна показало, что с помощью протрудина аксоны могли регенерировать даже на большом расстоянии, а нейроны сетчатки были защищены от гибели», — говорится в описании исследования.

В первую очередь, полученные результаты открывают новые перспективы для лечения глаукомы, уверены авторы. При глаукоме зрительный нерв, соединяющий глаза и мозг, постепенно повреждается и часто это происходит по причине повышенного давления внутри глаза.

«Эксперименты с сетчаткой глаза в чаше Петри уже показали, что активация протрудина приводит к почти полной защите нейронов сетчатки. Обычно без лечения около половины нейронов сетчатки погибают после ее отслоения в течение трех дней», — говорится в работе.