29 ноября 2020 03:11:29 RUR: 0.40000   USD: 28.66000   EUR: 34.15000   BTC: 18623.3902 

Минобразования представило госстандарт базового среднего образования

Шкарлет называет утвержденный стандарт четким ориентиром, по которому школьники будут получать знания и развивать свои компетенции.

Минобразования представило новый госстандарт базового среднего образования. Об этом заявил врио министра Сергей Шкарлет на брифинге в четверг, 8 октября.

«Большое и выдающееся событие произошло две недели назад. Правительство Украины утвердило государственный стандарт базового средней школы — это 5-9 класс «Новой украинской школы»… Базовой основой нашего стандарта является Закон Украины об образовании, где внедрены все ключевые компетентности и сквозные умения. Основой является и рекомендации Европейского парламента и Совета Европы по ключевым компетентностям образования в течение жизни и не только. Это опыт ведущих стран: и Финляндии, и Норвегии, и Королевства Шотландии (Великобритании — ред.), это и Польши — по внедрению основ стандарта базового среднего образования. Что же в целом мы получили? Прежде всего — это именно четкие ориентиры», — сказал Шкарлет.

По новому стандарту ученики будут получать знания и раскрывать собственные умения и формировать отношения и развитие собственных компетенций.

«Мы сегодня имеем в стандарте четко утвержденные 11 основных компетенций, плюс деление на циклы базового среднего образования. И самое главное, что это являются базовые сквозные умения. Родители — тоже являются участниками образовательного процесса, и в стандарте мы закладываем… команда заложила такие элементы, как возможность отслеживания образовательного развития собственных детей. Педагоги — основной ключевой элемент реализации стандарта. Педагоги будут сопровождать образовательный процесс, имея академическую свободу. И самое главное, что основой этого стандарта является обеспечение достаточным ресурсом педагогического мастерства», — продолжил глава МОН.

По его слова, школы также должны быть обеспечены всем необходимым: учебниками, пособиями, в том числе, электронными.

Замминистра Любомира Мандзий пояснила, что в этом году пятиклассники, которые пошли в школу в 2017 году, будут работать по новым программам Новой украинской школы.

«А с 2022 года все ученики, которые перейдут в 5 класс (это будут выпускники начальной школы, они пошли в школу в 2018 году) — они будут уже работать и учиться по новому государственному стандарту базового среднего образования. Основное изменение как в начальном, так и в базовом образовании, заключается в том, что мы оцениваем результаты обучения не только по сумме знаний, а прежде всего отслеживаем учебный прогресс детей», — добавила Мандзий.

Госстандарт разрабатывала в течение двух лет группа экспертов, академиков, педагогов и учителей.

«Следующим шагом во внедрении реформы, бесспорно, является создание типовой образовательной программы… И, конечно, работа над созданием стандарта старшей профильной школы», — добавила заместительница министра.

В свою очередь замдиректора команды поддержки реформ МОН Роман Шиян заявил, что Закон о среднем образовании делит уровень базового среднего образования на два цикла: адаптационный (5-6 класс), и второй цикл базового образования (7-9 класс).

«Ключевые концепты стандарта базового образования — это ключевые компетентности (включая базовые знания), сквозные умения (которые сочетают эти компетентности с отраслями), обязательные результаты обучения (общие и конкретные), а также впервые в этом стандарте (и этого не было в стандарте начального образования) — ориентиры для оценки результатов обучения учащихся», — отметил Шиян.

Базовый учебный план определяет минимальное и максимальное количество учебных часов, что позволяет перераспределять его между отраслями. Всего отраслей девять, в частности физическая культура, социальноздоровьесберегательная отрасль, технологическая, информатическая и тому подобное.

Наконец, директор Украинского института развития образования Вадим Карандий говорит, что внедрять государственный стандарт будут в этапы, которые разделены на четыре блока.

«Включают они, в частности, моделирование учебной деятельности, разработку системы оценки компетенций, пилотирование проектного внедрения стандарта — это то, что касается ближайшего 5 класса, уже в течение следующего 2021 года, и подготовку педагогических работников к работе по новому стандарту», — резюмировал Карандий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *