26 сентября 2020 14:09:18 RUR: 0.38200   USD: 28.41000   EUR: 33.12000   BTC: 11260.5856 

Эхо карантина: родители непривитого ребенка продолжают обжаловать прошлогодний запрет на посещение детсада

Одесские и киевские суды продолжают рассматривать иск родителей непривитого ребенка, которого прошлой зимой не пускали в детский сад по причине вспышки кори в городе.

История началась 8 сентября 2017 года, когда Министерство здравоохранения и Министерство образования Украины направили письмо главам Ивано-Франковской, Одесской и Тернопольской ОГА. Министры подняли вопрос о недопуске непривитых детей в школы и детские сады.

28 декабря 2017 года этот вопрос обсудили на заседании комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций Одесского горсовета. Департаменту образования было поручено запретить посещение учебных и воспитательных учреждений непривитым против кори детям.

Протокол заседания городское управление образование своим письмом разослало по детским садам и школам. 12 января 2018 года появился приказ по детсаду №154, которым непривитым детям запретили посещение.

Среди детей, перед которыми закрыли двери, был мальчик, чьи родители отказались от прививок. Такое решение было продиктовано заботой о ребенке: у мальчика не все в порядке со здоровьем, однако врачи разрешили ему посещать детский сад.

31 января 2018 года родители малыша обратились в суд с иском, в котором просили признать незаконным и отменить решение комиссии и приказ директора детского сада. Однако уже 14 февраля 2018 года комиссия решила отменить запрет, потому что заболеваемость корью в городе заметно снизилась. 15 февраля мальчика снова пустили в детский сад.

В июле 2018 года родители обратились в суд с еще одним иском. По их мнению, принимая решение о запрете посещения непривитым детям и об отмене этого разрешения, комиссия превысила свои полномочия. Также, по их мнению, превысило свои полномочия и управление образования, когда разослало протокол на исполнение в детские сады и школы.

12 октября 2018 года окружной административный суд принял очередное решение, которое, на наш взгляд, оказалось весьма познавательным.

В частности, суд установил, что «служебные письма» составляются с целью обмена информацией. Поэтому письмо департамента образования, которым в детсады и школы разослали протокол комиссии, нельзя обжаловать в суде: оно не является правовым актом и не создает никаких правовых последствий.

Следуя этой логике, надо признать, что и совместное письмо двух министерств тоже не создает никаких правовых последствий. Прямого вывода об этом в решении суда нет, потому что родители министерское письмо не оспаривали. Отметим, что в начале нынешнего учебного года Минобразования и Минздрав снова разослали совместное письмо, в котором просили глав областных администраций «принять меры по недопуску невакцинированных детей в учреждения образования».

Получается, что «крайними» в цепочке ответственности остаются директора школ и детских садов, которые, по сути, под свою ответственность издают приказы о недопуске непривитых детей. Однако в данном случае родители все свои претензии к детскому саду сняли: после того, как ребенка 15 февраля снова пустили в группу, они считают инцидент исчерпанным.

Судебные разбирательства по этим искам продолжаются в апелляционной и кассационной инстанциях. Остался нерешенный вопрос: были у комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций Одесского горсовета полномочия запрещать и разрешать допуск непривитых детей в школы. Решения о том, что такие полномочия у комиссии есть, пока не вступили в силу.

Отметим, вопрос этот остается дискуссионным. По букве закона, санитарные мероприятия в случае угрозы распространения инфекционных болезней вводят главные государственные санитарные врачи. Аналонично, ограничительные противоэпидемические мероприятия устанавливаются местными органами по представлению главного государственного санитарного врача. Однако в последние годы вертикаль СЭС сильно преобразилась — сейчас это подразделение Госпродпотребслужбы, которая находится в сфере управления Минагрополитики, и вопросы борьбы с детскими инфекциями отошли на второй план.

По сути получения, что городская комиссия присвоила себе законные полномочия СЭС в данном вопросе. Персональное решение, за которое несет ответственность государственный служащий, подменяется коллегиальным решением муниципального органа.

Источник: Думская

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *